Страница:
Из нескольких десятков фракций, которые действовали в игровом мире Brotherhood Мастера Зеркал представляли сильную гильдию магов, Братство (собственно то самое Братство, которое дало имя игре). Братство владеет одним из мощных магических артефактов (Данхар) и занимается поисками остальных четырех, которые были рассеяны в результате длительной и разрушительной войны. Попасть в гильдию не так просто, но с другой стороны состоять в Братстве являлось одной из промежуточных целей многих геймеров, попавших в он-лайновую вселенную Brotherhood.
То, что многие из будущих гейткиперов в свое время прошли через этот игровой мир является известным фактом. Впрочем, тоже самое можно сказать и о других играх, в которые играли гейткиперы – Quake, Baldur’s Gate, Warcraft III и многих других. Девяностые годы прошлого века и первые десять лет нынешнего являются младенческим периодом развития игровой индустрии. Именно в эти годы совершается скачок от примитивных игр к виртуальным мирам, мало отличимым от реальности. Люди, чья юность и молодость пришлась на эти годы так или иначе прошли через компьютерный гейминг. Поэтому говорить о каком-то особом влиянии вселенной Brotherhood на становление движения не стоит.
В этом свете связь Мастера Зеркал - гейткиперские деми-личи выглядит слабой и рассуждения о том, что структура Братства была заимствована гейткиперами для построения собственной двойной иерархии, не имеют под собой основания.
Отправитель (From):< lifter@i.com.ua>, CG-ID://1973.04.03/786.812/446.255.654
Получатель (To):< morozzz@mail.ru> CG-ID://1972.05.06/786.812/563.333.211
Послано (Sent):Вторник, 09 апреля 2052 года, 11:45
Тема (Subject):Откуда он знает?
Привет, Саня
Ты читал текст последнего запроса? Про связь Brotherhood и GK?
С наилучшими
Формат данных (Data Format):Plain-text, MS-Mail 7.8.8
Отправитель (From):< morozzz@mail.ru> CG-ID://1972.05.06/786.812/563.333.211
Получатель (To):< lifter@i.com.ua>, CG-ID://1973.04.03/786.812/446.255.654
Послано (Sent):Вторник, 09 апреля 2052 года, 12:56
Тема (Subject):Re:Откуда он знает?
Привет, Костя
Ты читал текст последнего запроса? Про связь Brotherhood и GK?
Да, это действительно интересно. Ты знаешь, даже мой центровой ментат не смог найти прямых четких связей между Brotherhood и гейткиперами в доступном массиве информации. Да и у меня в архиве это дело тоже прямых связей нет. Так, слабые косвенные связки. А ведь тот же Шидловский в двух своих работах по раннему гейткипингу упоминал о том, что эта он-лайновая игровая вселенная имеет прямые связи с движением. Правда, эти книги у меня, кажется не оцифрованы… Блин, по моему, я действительно стареть стал :)) Надо будет архив обновить.
С лучшими
Формат данных (Data Format):Plain-text, MS-Mail 7.8.8
Отправитель (From):< lifter@i.com.ua>, CG-ID://1973.04.03/786.812/446.255.654
Получатель (To):< morozzz@mail.ru> CG-ID://1972.05.06/786.812/563.333.211
Послано (Sent):Вторник, 09 апреля 2052 года, 14:33
Тема (Subject):Re:Откуда он знает?
Привет, Саня
Да, это действительно интересно. Ты знаешь, даже мой центровой ментат не смог найти прямых четких связей между Brotherhood и гейткиперами в доступном массиве информации. Да и у меня в архиве это дело тоже прямых связей нет. Так, слабые косвенные связки. А ведь тот же Шидловский в двух своих работах по раннему гейткипингу упоминал о том, что эта он-лайновая игровая вселенная имеет прямые связи с движением. Правда, эти книги у меня, кажется не оцифрованы… Блин, по моему я действительно стареть стал :)) Надо будет архив обновить.
Ну ты обнови, обнови. Прямые связи… Только косвенные и остались. А у Шидловского после этих двух книг появилось еще три статьи, в которых можно найти практически прямые опровержения того, что он писал раньше, пока помоложе был. Не знаю, такое впечатление, что прямые связи кто-то хорошо прополол. Всем известно, что Тумос или Ацтек тусовались в Brotherhood когда были маленькие, но если попробовать копнуть глубже, то тут большое белое пятно на весь экран. Ну играли себе и играли, и больше ничего.
Формат данных (Data Format):Plain-text, MS-Mail 7.8.8
Отправитель (From):< morozzz@mail.ru> CG-ID://1972.05.06/786.812/563.333.211
Получатель (To):< lifter@i.com.ua>, CG-ID://1973.04.03/786.812/446.255.654
Послано (Sent):Вторник, 09 апреля 2052 года, 16:02
Тема (Subject):Re: Откуда он знает?
Привет, Костя
Ну ты обнови, обнови. Прямые связи… Только косвенные и остались. А у Шидловского после этих двух книг появилось еще три статьи, в которых можно найти практически прямые опровержения того, что он писал раньше, пока помоложе был. Не знаю, такое впечатление, что прямые связи кто-то хорошо прополол. Всем известно, что Тумос или Ацтек тусовались в Brotherhood когда были маленькие, но если попробовать копнуть глубже, то тут большое белое пятно на весь экран. Ну играли себе и играли, и больше ничего.
У тебя, похоже, опять приступ паранойи… Что на тебя нашло? В наше время в Квейк играл каждый второй и что из этого надо делать выводы о каких-то далеко идущих последствиях? Шидловский занимался этим вопросом больше других, но даже в тех работах, где он рассуждал о связи он-лайновой ролевой игры с GK не все было ясно до конца. В конце концов и он забросил это дело. Так что успокойся и перестань дергаться.
Формат данных (Data Format):Plain-text, MS-Mail 7.8.8
Отправитель (From):< lifter@i.com.ua>, CG-ID://1973.04.03/786.812/446.255.654
Получатель (To):< morozzz@mail.ru> CG-ID://1972.05.06/786.812/563.333.211
Послано (Sent):Вторник, 09 апреля 2052 года, 18:10
Тема (Subject):Re: Откуда он знает?
Привет, Саня
У тебя, похоже, опять приступ паранойи… Что на тебя нашло? В наше время в Квейк играл каждый второй и что из этого надо делать выводы о каких-то далеко идущих последствиях? Шидловский занимался этим вопросом больше других, но даже в тех работах, где он рассуждал о связи он-лайновой ролевой игры с GK не все было ясно до конца. В конце концов и он забросил это дело. Так что успокойся и перестань дергаться.
Пока Шидловский занимался темой с точки зрения управленца, его было интересно читать. Когда он переключился на социально-философские основы GK он стал пороть откровенную чушь. Его комментарии к «Протоколу цикла» это вообще повторение, компиляция из того, что уже было сказано до него. Так вот, возвращаясь к тому, что он писал, пока еще пытался разобраться что к чему. Стержень, вокруг которого крутились все его рассуждения был очень простой – как стало возможным что за пятнадцать лет из разобщенных групп, разрабатывавших узкопрофильное пэо возникла международная организация, имеющая влияние во всех основных секторах мировой экономики? А? Как? Лет тридцать этот вопрос задавали себе очень многие, но постепенно дело как бы сошло на нет. Почему и как – бог его знает, но согласись, вопрос более не актуален. И сейчас вдруг находится парень, который тридцать лет назад пешком под стол ходил и задает вопрос – а есть ли связь? И что ты говоришь? Что вот Шидловский перестал рассматривать тему, а я – параноик. Спасибо, Саша, не ожидал. Я всю жизнь следственной работой занимаюсь. Факты, сопоставления, анализ. Ну что я тебе рассказываю? Ты же сам таким время т времени занимаешься, только это не называется расследование, это называется научное исследование.
Формат данных (Data Format):Plain-text, MS-Mail 7.8.8
Отправитель (From):< morozzz@mail.ru> CG-ID://1972.05.06/786.812/563.333.211
Получатель (To):< lifter@i.com.ua>, CG-ID://1973.04.03/786.812/446.255.654
Послано (Sent):Вторник, 09 апреля 2052 года, 20:12
Тема (Subject):Re: Откуда он знает?
Привет Костя
разрабатывавших узкопрофильное пэо возникла международная организация, имеющая влияние во всех основных секторах мировой экономики? А? Как? Лет тридцать этот вопрос задавали себе очень многие, но постепенно дело как бы сошло на нет. Почему и как – бог его знает, но согласись, вопрос более не актуален. И сейчас вдруг находится парень, которого тридцать лет назад и в проекте не было и задает вопрос – а есть ли связь? И что ты говоришь? Что вот Шидловский перестал рассматривать тему, а я – параноик. Спасибо, Саша, не ожидал.
Ну извини, извини. Насчет комментариев к «Протоколу цикла» - это ты хватил, текст неплохой.
А по поводу того, как из разрозненных групп программистов возникла международная корпорация, отвечу. Во-первых, достаточная однородность участников GK. Основу движения составили молодые люди в возрасте 25-35 лет, пережившие идеологический кризис постсоветского периода. На таких исторических сломах нередки проявления активности «выше средней». Идеологический разброд вырабатывает привычку критически относится к происходящему и вырабатывать собственную точку зрения на предмет. Что собственно и произошло с гейткиперами. Выработка собственной идеологии, из которой потом сформировалась сильная корпоративная культура. Второй фактор – они вышли на рынок информационных технологий, самый бурно развивавшийся сегмент рынка. Можно сказать, им повезло. Вспомни Гейтса, Делла. Им тоже не было тридцати, когда они заработали свой первый миллион. Они тоже попали в струю.
C наилучшими
Формат данных (Data Format):Plain-text, MS-Mail 7.8.8
Отправитель (From):< lifter@i.com.ua>, CG-ID://1973.04.03/786.812/446.255.654
Получатель (To):< morozzz@mail.ru> CG-ID://1972.05.06/786.812/563.333.211
Послано (Sent):Среда, 10 апреля 2052 года, 00:02
Тема (Subject):Re: Откуда он знает?
День добрый, Саня
гейткиперами. Выработка собственной идеологии, из которой потом сформировалась сильная корпоративная культура. Второй фактор – они вышли на рынок информационных технологий, самый бурно развивавшийся сегмент рынка. Можно сказать, им повезло. Вспомни Гейтса, Делла. Им тоже не было тридцати, когда они заработали свой первый миллион. Они тоже попали в струю.
Ты прям как профессор на кафедре… Я же говорил, что все эти социально-философские рассуждения – чушь на постном масле. Был ты, Саня, профессором, им остался. А для человека, который в своей жизни руководил более чем двумя подчиненными все это лабуда. С точки зрения управленческих дел, создание GK есть высший пилотаж в кадровой политики и использовании ресурсов. Оригинальный и критический менталитет есть не более чем хорошая почва. Только все это не более чем почва. Для того, чтобы на ней что-то выросло надо очень и очень постараться. В 2006 году в Берлине собрались три сотни лидеров, которые представляли в общей сложности пять тысяч человек, тех, кто потом и составили костяк. Ты представляешь себе, что значит организовать пять тысяч человек, так, чтобы они работали на один комплекс задач? Чтобы они не передрались из-за свалившихся на их голову бабок, заказов и тех возможностей, которые открылись? Поверь мне, я работал в конторах, где пять человек не могли найти общий язык. А тут – пять тысяч человек из двадцати разных стран, каждый из которых со мозгами намного выше средних, амбициями и характером. Которые начали решать задачи, связанные не только с разработкой продуктов и грамотного маркетинга. И они не передрались тогда и за прошедшие полвека ничуть не сбавили оборотов. Да, там тоже есть игры и интриги, но они никогда не докатывались до прямых расколов.
Так к чему я клоню? К тому, что бы проведена серьезная подготовительная работа. Серьезная, Саня. И Brotherhood тут причина номер один. И то, что сейчас об этом почти забыли даже те, кто что-то в этом смыслили – это тоже настораживает.
Формат данных (Data Format):Plain-text, MS-Mail 7.8.8
Отправитель (From):< morozzz@mail.ru> CG-ID://1972.05.06/786.812/563.333.211
Получатель (To):< lifter@i.com.ua>, CG-ID://1973.04.03/786.812/446.255.654
Послано (Sent):Среда, 10 апреля 2052 года, 1:03
Тема (Subject):Re: Откуда он знает?
Привет
Так к чему я клоню? К тому, что бы проведена серьезная подготовительная работа. Серьезная, Саня. И Brotherhood тут причина номер один. И то, что сейчас об этом почти забыли даже те, кто что-то в этом смыслили – это тоже настораживает.
Слушай, я профессор и хочу иметь дело с фактами. Клиент начал задавать вопросы о том, не являются ли Мастера Зеркал из игровой вселенной Brotherhood гейткиперскими деми-личами. Ты говоришь – расследование. Ну так давай факты, а не догадки. Доводы навроде того, что прямые логические цепи «Brotherhood - GK» были вырезаны из Си-Джея с целью замести следы не принимаются. Идет?
Формат данных (Data Format):Plain-text, MS-Mail 7.8.8
Отправитель (From):< lifter@i.com.ua>, CG-ID://1973.04.03/786.812/446.255.654
Получатель (To):< morozzz@mail.ru> CG-ID://1972.05.06/786.812/563.333.211
Послано (Sent):Среда, 10 апреля 2052 года, 07:37
Тема (Subject):Re: Откуда он знает?
День добрый, Саня
Привет
Слушай, я профессор и хочу иметь дело с фактами. Клиент начал задавать вопросы о том, не являются ли Мастера Зеркал из игровой вселенной Brotherhood гейткиперскими деми-личами. Ты говоришь – расследование. Ну так давай факты, а не догадки. Доводы навроде того, что прямые логические цепи « Brotherhood - GK» были вырезаны из Си-Джея с целью замести следы, не принимаются. Идет?
Лады, идет.
Факт номер один. В 2009 GK перекупают у крупнейшей издательской конторы Infogrames все, что было связано со вселенной Brotherhood. Студию Virtual Waver, включая штат разработчиков и службу поддержки Brother.net. Учитывая то, что сумма сделки составила около сорока миллионов евро, а для GK тогда это были еще ох какие деньги, то причины, которые подвигнули их на подобный шаг должны были быть достаточно весомыми. Показательно и то, что больше за всю свою историю GK не прокручивали ничего подобного в игровом бизнесе. Все их игровые проекты осуществлялись внутренними силами.
Факт второй. Операторская он-лайновая служба Brotherhood составляла пятьдесят три человека. Это были люди, которые помимо чисто технических дел выступали в пространстве в роли активных игроков. Что они там делали – об этом ниже. Интересно то, что только для четверти из них можно было отследить их послужной список, что называется «до Brotherhood». Чем занимались все остальные – бог их знает. Интересно и то, что после продажи десять из них ушло работать на Холм (включая директора фирмы Милларда и его зама Эмча), двенадцать разбежалось по разным крупным лавкам, а оставшиеся подались в GK. Трое из них позже стали деми-личами. Это к разговору о том, как связаны Мастера Зеркал с деми-личами. Напрямую, Саша. Операторы он-лайновой вселенной Brotherhood и были теми самыми Мастерами Зеркал. Клиент интересовался именно этим вопросом. Вот почему я засуетился. Вопрос он задал прямо в точку.
Факт третий. В приложении к письму – две независимых друг от друга анализа игрового мира Brotherhood. Система правил, по которой игроки существовали в мире, графическое оформление, история мира, много чего другого. Оба экспертных заключения сходятся на том, что игровой мир был заточен под задачи ролевого программирования как на сознательном, так на бессознательном уровне. Саша, отчеты закрытые, делались ребятами из внешних служб, поэтому сам понимаешь, вслух внукам не читай.
Факт четвертый. Как и во всех он-лайновых вселенных, в Brotherhood существовал рейтинг лучших игроков – ладдер. Так вот после перекупки прав старый ладдер и вся рейтинговая система были переделаны под корень. Более того, все попытки достать старый ладдер безрезультатны. То есть кто был лучшим и в каком ремесле мира Brotherhood был лучшим сейчас установить трудно.
В свете этих фактов связка GK-Brotherhood довольно простая – за пять лет существования игрового мира через него прошло несколько десятков тысяч человек. Тренинги, через которые сознательно или бессознательно прошли игроки, потом пригодились им в реальной жизни. Они создали гейткипинг. Ну а потом просто слегка подчистили за собой.
Что скажешь?
С наилучшими
Формат данных (Data Format):Plain-text, MS-Mail 7.8.8
Отправитель (From):< morozzz@mail.ru> CG-ID://1972.05.06/786.812/563.333.211
Получатель (To):< lifter@i.com.ua>, CG-ID://1973.04.03/786.812/446.255.654
Послано (Sent):Среда, 10 апреля 2052 года, 09:12
Тема (Subject):Re: Откуда он знает?
Привет, Костя
В свете этих фактов связка GK- Brotherhood довольно простая – за пять лет существования игрового мира через него прошло несколько десятков тысяч человек. Тренинги, через которые сознательно или бессознательно прошли игроки потом пригодились им в реальной жизни. Они создали гейткипинг. Ну а потом просто слегка подчистили за собой.
Что скажешь?
Скажу, что звучит логично. Особенно после прочтения тех приложений, которые ты прислал в письме.
Только не совсем понятна одна вещь. Основа GK это восточноевропейские кланы. Из девяти консорциумов только два являются западноевропейскими – северо-западный и юго-западный. Причем последний самый малочисленный и образовался только в середине двадцатых годов. А Virtual Waver и все остальное, что связано с Brotherhood базировалось в Западной Европе. В той ситуации, когда до нынешней Объединенной Европы было очень далеко, создание сильной структуры в Восточной Европе людьми из Западной выглядит несколько странно. Зачем создавать себе конкурента?
Что до нашей с тобой ситуации у меня пока складывается следующее представление - у клиента на руках раритет, в котором есть масса полезного и увлекательного материала по поводу раннего гейткипинга. Предложение – давай попробуем сделать растяжку. Парень заинтересовался деми-личами. Может подкинем ему еще немного пищи для размышлений, а там посмотрим, куда кривая выведет?
Формат данных (Data Format):Plain-text, MS-Mail 7.8.8
Отправитель (From):< lifter@i.com.ua>, CG-ID://1973.04.03/786.812/446.255.654
Получатель (To):< morozzz@mail.ru> CG-ID://1972.05.06/786.812/563.333.211
Послано (Sent):Среда, 10 апреля 2052 года,10:14
Тема (Subject):Re: Откуда он знает?
День добрый, Саня
Только не совсем понятна одна вещь. Основа GK это восточноевропейские кланы. Из девяти консорциумов только два являются западноевропейскими – северо-западный и юго-западный. Причем последний самый малочисленный и образовался только в середине двадцатых годов. А Virtual Waver и все остальное, что связано с Brotherhood базировалось в Западной Европе. В той ситуации, когда до нынешней Объединенной Европы было очень далеко, создание сильной структуры в Восточной Европе людьми из Западной выглядит несколько странно. Зачем создавать себе конкурента?
Западная или Восточная – все равно Европа. Саня, сам посуди, за полвека не образовалось ни одного азиатского или американского клана. Штатовские макромиксеры есть не более чем слабая копия GK. Да и юридические они не являются одним целым с объединенными консорциумами. GK сильно повлияли на силу европейского вектора. Они работали и работают на Европу. Поддержка только европейских проектов, скидки на услуги и продукты для европейских контор, лоббирование проектов в регионах. Их сотрудничество с «иностранцами» это скорее из объективной необходимости. Которые они вполне могут принести в жертву экономическим выгодам. Вспомни историю с «силиконовым пакетом - 18». Американцы предлагали очень выгодные условия при организации новой группы североамериканских кластеров. Гейткиперы похерили это, потеряв по разным оценкам до трех миллиардов, но тем не менее. Сечешь? Они патриоты на уровне материка :).
Что до нашей с тобой ситуации у меня пока складывается следующее представление - у клиента на руках раритет, в котором есть масса полезного и увлекательного материала по поводу раннего гейткипинга. Предложение – давай попробуем сделать растяжку. Парень заинтересовался деми-личами. Может подкинем ему еще немного пищи для размышлений, а там посмотрим, куда кривая выведет?
Давай попробуем.
С наилучшими.
Домен данных #2
Номер запроса и время поступления (Request Number and Data): #12, Понедельник, 15 апреля 2052 года, 9:07
Ответственный за выполнение (Responsible Person):FlatLine[AI], AIGR-002.411.444.878
Формат результатов запроса (Result Format):Plain text
Формулировка запроса
«Кем на самом деле являются гейткиперские деми-личи? Медведев и Стефенсон прямо называют их серыми кардиналами GK, тайной полицией, которая занимается внутренней чисткой рядов организации. А Коробко проводит аналогии с коммунистической партией Советского Союза. С другой стороны один в большинстве учебников по менеджменту, которые мне доводилось читать, личи являются составной частью топ-менеджмента корпорации. Кто в конечном итоге прав?».
Ответ на запрос:
Последняя точка зрения является наиболее близкой к реальному состоянию дел, но не совсем. Если отвечать по сути дела, то вопрос относится к специфике менеджмента GK. В структуре GK наличествует две иерархии. Чаще всего их называют вертикальной и горизонтальной. Гейткиперы делают информацию. Вертикальная иерархия осуществляет общее управление. Финансовая, техническая, снабженческая, юридическая и другие стороны организация работы. Вертикаль отвечает за то, «как делать» продукт. Горизонталь определяет «что делать», то есть какой продукт, его содержание, дальнейшее продвижение и возможные последствия этих действий. «Что делать» сильно увязано с корпоративной этикой, с теми ценностями, которые являются для компании идеологическим фундаментом. Деми-личи не являются спецотделом в топ-менеджменте корпорации, который следит за «чистотой идеалов» или тайной полицией. Они являются верхом горизонтальной иерархии, которая определяет насколько соответствует тот или иной проект идеологическим критериям GK.
Подобная двойственная структура не является изобретением гейткиперов. Наличие параллельной (или горизонтальной, как хотите) управленческой структуры было свойственно многим сообществам. Лучший пример – сосуществование государства и религии в древних в средневековых обществах. И сейчас духовенство оказывает серьезное влияние на политическую и мирскую жизнь во многих государствах. В христианском мире политические и военные лидеры являлись «рабами божьими», которые преклоняли колена в храмах и которые нередко прибегали за советом к своим духовникам. Нередки были ситуации когда «духовная власть» оказывалась сильнее мирской и тогда в стране воцарялась теократия. Из недавних примеров такой теократии – Иран конца прошлого века.
Гейткиперы попытались и довольно успешно, внедрить двойную управленческую структуру. Для GK естественна ситуация когда в подразделении есть два лидера, один из вертикальной, другой из горизонтальной иерархии. И это «двоевластие» ведет свои корни практически с самого зарождения гейткипинга. Да, в свое время когда основатели GK внедряли эту управленческую концепцию у них были определенные проблемы. Существование двух лидеров в подразделении потенциально несет в себе зерно конфликта. Но с другой стороны оно приводит к более сбалансированным и эффективным решениям. И эффективным не только с точки зрения достижения технологического или финансового доминирования, но и информационного. Причем последний аспект оценивается ими не только в ближайшей, но и в дальней перспективе, жестко увязывается с идеологическими ценностями корпорации. Если прибыльный проект вступает в противоречия с этим «верхним» комплексом критериев, то высока вероятность, что GK не будут принимать в нем участие. С другой стороны проект может быть идеальным с точки зрения следования канонам корпоративной структуры, идеологических задач GK, но быть чересчур дорогостоящим или трудно осуществимым технически. Посылать сверху команды о том, что невозможно осуществить технически - значит создавать лишнее напряжение, однобоко распределять ресурсы.
Корпоративная идеология для GK не является пустым звуком, набором малозначащих лозунгов. Это комплекс, в который входит не только сильно проработанная философия, но и впечатляющий набор психологических техник, которые основываются как на старых восточных традициях, так и на последних западных разработках в этой области. Движение человека по карьерной лестнице в корпорации идет по двум путям – по вертикали и по горизонтали. Успешное освоение технических аспектов работы идет наравне с личностным самосовершенствованием. В этом залог как личностного, так и корпоративного успеха. И наличие двух лидеров в одном подразделении тут выступает как стабилизирующий фактор. Единовластия, когда один и тот же человек совмещает равные по статусу позиции из вертикали и горизонтали, случается редко. Как и дисгармонии, когда человек быстро движется только по одной лестнице. Это являются тревожным сигналом, личность развивается однобоко. В какой-то момент его карьера остановится на обеих осях. Пересечение, совмещение обеих статусов наступает только на самом верху – в так называемой деми-группе, аналоге совета директоров. Которая помимо руководящей роли выполняет роль аккумулятора коллективного опыта GK. Деми-лич это обычно профессионал высшего порядка, вне зависимости кто он программист дайса, бустер, руководитель финансового отдела клана или «вечный кочевник» с Магистрали.
То, что многие из будущих гейткиперов в свое время прошли через этот игровой мир является известным фактом. Впрочем, тоже самое можно сказать и о других играх, в которые играли гейткиперы – Quake, Baldur’s Gate, Warcraft III и многих других. Девяностые годы прошлого века и первые десять лет нынешнего являются младенческим периодом развития игровой индустрии. Именно в эти годы совершается скачок от примитивных игр к виртуальным мирам, мало отличимым от реальности. Люди, чья юность и молодость пришлась на эти годы так или иначе прошли через компьютерный гейминг. Поэтому говорить о каком-то особом влиянии вселенной Brotherhood на становление движения не стоит.
В этом свете связь Мастера Зеркал - гейткиперские деми-личи выглядит слабой и рассуждения о том, что структура Братства была заимствована гейткиперами для построения собственной двойной иерархии, не имеют под собой основания.
Фрагмент 1.9.
Формат данных (Data Format):Plain-text, MS-Mail 7.8.8Отправитель (From):< lifter@i.com.ua>, CG-ID://1973.04.03/786.812/446.255.654
Получатель (To):< morozzz@mail.ru> CG-ID://1972.05.06/786.812/563.333.211
Послано (Sent):Вторник, 09 апреля 2052 года, 11:45
Тема (Subject):Откуда он знает?
Привет, Саня
Ты читал текст последнего запроса? Про связь Brotherhood и GK?
С наилучшими
Формат данных (Data Format):Plain-text, MS-Mail 7.8.8
Отправитель (From):< morozzz@mail.ru> CG-ID://1972.05.06/786.812/563.333.211
Получатель (To):< lifter@i.com.ua>, CG-ID://1973.04.03/786.812/446.255.654
Послано (Sent):Вторник, 09 апреля 2052 года, 12:56
Тема (Subject):Re:Откуда он знает?
Привет, Костя
Ты читал текст последнего запроса? Про связь Brotherhood и GK?
Да, это действительно интересно. Ты знаешь, даже мой центровой ментат не смог найти прямых четких связей между Brotherhood и гейткиперами в доступном массиве информации. Да и у меня в архиве это дело тоже прямых связей нет. Так, слабые косвенные связки. А ведь тот же Шидловский в двух своих работах по раннему гейткипингу упоминал о том, что эта он-лайновая игровая вселенная имеет прямые связи с движением. Правда, эти книги у меня, кажется не оцифрованы… Блин, по моему, я действительно стареть стал :)) Надо будет архив обновить.
С лучшими
Формат данных (Data Format):Plain-text, MS-Mail 7.8.8
Отправитель (From):< lifter@i.com.ua>, CG-ID://1973.04.03/786.812/446.255.654
Получатель (To):< morozzz@mail.ru> CG-ID://1972.05.06/786.812/563.333.211
Послано (Sent):Вторник, 09 апреля 2052 года, 14:33
Тема (Subject):Re:Откуда он знает?
Привет, Саня
Да, это действительно интересно. Ты знаешь, даже мой центровой ментат не смог найти прямых четких связей между Brotherhood и гейткиперами в доступном массиве информации. Да и у меня в архиве это дело тоже прямых связей нет. Так, слабые косвенные связки. А ведь тот же Шидловский в двух своих работах по раннему гейткипингу упоминал о том, что эта он-лайновая игровая вселенная имеет прямые связи с движением. Правда, эти книги у меня, кажется не оцифрованы… Блин, по моему я действительно стареть стал :)) Надо будет архив обновить.
Ну ты обнови, обнови. Прямые связи… Только косвенные и остались. А у Шидловского после этих двух книг появилось еще три статьи, в которых можно найти практически прямые опровержения того, что он писал раньше, пока помоложе был. Не знаю, такое впечатление, что прямые связи кто-то хорошо прополол. Всем известно, что Тумос или Ацтек тусовались в Brotherhood когда были маленькие, но если попробовать копнуть глубже, то тут большое белое пятно на весь экран. Ну играли себе и играли, и больше ничего.
Формат данных (Data Format):Plain-text, MS-Mail 7.8.8
Отправитель (From):< morozzz@mail.ru> CG-ID://1972.05.06/786.812/563.333.211
Получатель (To):< lifter@i.com.ua>, CG-ID://1973.04.03/786.812/446.255.654
Послано (Sent):Вторник, 09 апреля 2052 года, 16:02
Тема (Subject):Re: Откуда он знает?
Привет, Костя
Ну ты обнови, обнови. Прямые связи… Только косвенные и остались. А у Шидловского после этих двух книг появилось еще три статьи, в которых можно найти практически прямые опровержения того, что он писал раньше, пока помоложе был. Не знаю, такое впечатление, что прямые связи кто-то хорошо прополол. Всем известно, что Тумос или Ацтек тусовались в Brotherhood когда были маленькие, но если попробовать копнуть глубже, то тут большое белое пятно на весь экран. Ну играли себе и играли, и больше ничего.
У тебя, похоже, опять приступ паранойи… Что на тебя нашло? В наше время в Квейк играл каждый второй и что из этого надо делать выводы о каких-то далеко идущих последствиях? Шидловский занимался этим вопросом больше других, но даже в тех работах, где он рассуждал о связи он-лайновой ролевой игры с GK не все было ясно до конца. В конце концов и он забросил это дело. Так что успокойся и перестань дергаться.
Формат данных (Data Format):Plain-text, MS-Mail 7.8.8
Отправитель (From):< lifter@i.com.ua>, CG-ID://1973.04.03/786.812/446.255.654
Получатель (To):< morozzz@mail.ru> CG-ID://1972.05.06/786.812/563.333.211
Послано (Sent):Вторник, 09 апреля 2052 года, 18:10
Тема (Subject):Re: Откуда он знает?
Привет, Саня
У тебя, похоже, опять приступ паранойи… Что на тебя нашло? В наше время в Квейк играл каждый второй и что из этого надо делать выводы о каких-то далеко идущих последствиях? Шидловский занимался этим вопросом больше других, но даже в тех работах, где он рассуждал о связи он-лайновой ролевой игры с GK не все было ясно до конца. В конце концов и он забросил это дело. Так что успокойся и перестань дергаться.
Пока Шидловский занимался темой с точки зрения управленца, его было интересно читать. Когда он переключился на социально-философские основы GK он стал пороть откровенную чушь. Его комментарии к «Протоколу цикла» это вообще повторение, компиляция из того, что уже было сказано до него. Так вот, возвращаясь к тому, что он писал, пока еще пытался разобраться что к чему. Стержень, вокруг которого крутились все его рассуждения был очень простой – как стало возможным что за пятнадцать лет из разобщенных групп, разрабатывавших узкопрофильное пэо возникла международная организация, имеющая влияние во всех основных секторах мировой экономики? А? Как? Лет тридцать этот вопрос задавали себе очень многие, но постепенно дело как бы сошло на нет. Почему и как – бог его знает, но согласись, вопрос более не актуален. И сейчас вдруг находится парень, который тридцать лет назад пешком под стол ходил и задает вопрос – а есть ли связь? И что ты говоришь? Что вот Шидловский перестал рассматривать тему, а я – параноик. Спасибо, Саша, не ожидал. Я всю жизнь следственной работой занимаюсь. Факты, сопоставления, анализ. Ну что я тебе рассказываю? Ты же сам таким время т времени занимаешься, только это не называется расследование, это называется научное исследование.
Формат данных (Data Format):Plain-text, MS-Mail 7.8.8
Отправитель (From):< morozzz@mail.ru> CG-ID://1972.05.06/786.812/563.333.211
Получатель (To):< lifter@i.com.ua>, CG-ID://1973.04.03/786.812/446.255.654
Послано (Sent):Вторник, 09 апреля 2052 года, 20:12
Тема (Subject):Re: Откуда он знает?
Привет Костя
разрабатывавших узкопрофильное пэо возникла международная организация, имеющая влияние во всех основных секторах мировой экономики? А? Как? Лет тридцать этот вопрос задавали себе очень многие, но постепенно дело как бы сошло на нет. Почему и как – бог его знает, но согласись, вопрос более не актуален. И сейчас вдруг находится парень, которого тридцать лет назад и в проекте не было и задает вопрос – а есть ли связь? И что ты говоришь? Что вот Шидловский перестал рассматривать тему, а я – параноик. Спасибо, Саша, не ожидал.
Ну извини, извини. Насчет комментариев к «Протоколу цикла» - это ты хватил, текст неплохой.
А по поводу того, как из разрозненных групп программистов возникла международная корпорация, отвечу. Во-первых, достаточная однородность участников GK. Основу движения составили молодые люди в возрасте 25-35 лет, пережившие идеологический кризис постсоветского периода. На таких исторических сломах нередки проявления активности «выше средней». Идеологический разброд вырабатывает привычку критически относится к происходящему и вырабатывать собственную точку зрения на предмет. Что собственно и произошло с гейткиперами. Выработка собственной идеологии, из которой потом сформировалась сильная корпоративная культура. Второй фактор – они вышли на рынок информационных технологий, самый бурно развивавшийся сегмент рынка. Можно сказать, им повезло. Вспомни Гейтса, Делла. Им тоже не было тридцати, когда они заработали свой первый миллион. Они тоже попали в струю.
C наилучшими
Формат данных (Data Format):Plain-text, MS-Mail 7.8.8
Отправитель (From):< lifter@i.com.ua>, CG-ID://1973.04.03/786.812/446.255.654
Получатель (To):< morozzz@mail.ru> CG-ID://1972.05.06/786.812/563.333.211
Послано (Sent):Среда, 10 апреля 2052 года, 00:02
Тема (Subject):Re: Откуда он знает?
День добрый, Саня
гейткиперами. Выработка собственной идеологии, из которой потом сформировалась сильная корпоративная культура. Второй фактор – они вышли на рынок информационных технологий, самый бурно развивавшийся сегмент рынка. Можно сказать, им повезло. Вспомни Гейтса, Делла. Им тоже не было тридцати, когда они заработали свой первый миллион. Они тоже попали в струю.
Ты прям как профессор на кафедре… Я же говорил, что все эти социально-философские рассуждения – чушь на постном масле. Был ты, Саня, профессором, им остался. А для человека, который в своей жизни руководил более чем двумя подчиненными все это лабуда. С точки зрения управленческих дел, создание GK есть высший пилотаж в кадровой политики и использовании ресурсов. Оригинальный и критический менталитет есть не более чем хорошая почва. Только все это не более чем почва. Для того, чтобы на ней что-то выросло надо очень и очень постараться. В 2006 году в Берлине собрались три сотни лидеров, которые представляли в общей сложности пять тысяч человек, тех, кто потом и составили костяк. Ты представляешь себе, что значит организовать пять тысяч человек, так, чтобы они работали на один комплекс задач? Чтобы они не передрались из-за свалившихся на их голову бабок, заказов и тех возможностей, которые открылись? Поверь мне, я работал в конторах, где пять человек не могли найти общий язык. А тут – пять тысяч человек из двадцати разных стран, каждый из которых со мозгами намного выше средних, амбициями и характером. Которые начали решать задачи, связанные не только с разработкой продуктов и грамотного маркетинга. И они не передрались тогда и за прошедшие полвека ничуть не сбавили оборотов. Да, там тоже есть игры и интриги, но они никогда не докатывались до прямых расколов.
Так к чему я клоню? К тому, что бы проведена серьезная подготовительная работа. Серьезная, Саня. И Brotherhood тут причина номер один. И то, что сейчас об этом почти забыли даже те, кто что-то в этом смыслили – это тоже настораживает.
Формат данных (Data Format):Plain-text, MS-Mail 7.8.8
Отправитель (From):< morozzz@mail.ru> CG-ID://1972.05.06/786.812/563.333.211
Получатель (To):< lifter@i.com.ua>, CG-ID://1973.04.03/786.812/446.255.654
Послано (Sent):Среда, 10 апреля 2052 года, 1:03
Тема (Subject):Re: Откуда он знает?
Привет
Так к чему я клоню? К тому, что бы проведена серьезная подготовительная работа. Серьезная, Саня. И Brotherhood тут причина номер один. И то, что сейчас об этом почти забыли даже те, кто что-то в этом смыслили – это тоже настораживает.
Слушай, я профессор и хочу иметь дело с фактами. Клиент начал задавать вопросы о том, не являются ли Мастера Зеркал из игровой вселенной Brotherhood гейткиперскими деми-личами. Ты говоришь – расследование. Ну так давай факты, а не догадки. Доводы навроде того, что прямые логические цепи «Brotherhood - GK» были вырезаны из Си-Джея с целью замести следы не принимаются. Идет?
Формат данных (Data Format):Plain-text, MS-Mail 7.8.8
Отправитель (From):< lifter@i.com.ua>, CG-ID://1973.04.03/786.812/446.255.654
Получатель (To):< morozzz@mail.ru> CG-ID://1972.05.06/786.812/563.333.211
Послано (Sent):Среда, 10 апреля 2052 года, 07:37
Тема (Subject):Re: Откуда он знает?
День добрый, Саня
Привет
Слушай, я профессор и хочу иметь дело с фактами. Клиент начал задавать вопросы о том, не являются ли Мастера Зеркал из игровой вселенной Brotherhood гейткиперскими деми-личами. Ты говоришь – расследование. Ну так давай факты, а не догадки. Доводы навроде того, что прямые логические цепи « Brotherhood - GK» были вырезаны из Си-Джея с целью замести следы, не принимаются. Идет?
Лады, идет.
Факт номер один. В 2009 GK перекупают у крупнейшей издательской конторы Infogrames все, что было связано со вселенной Brotherhood. Студию Virtual Waver, включая штат разработчиков и службу поддержки Brother.net. Учитывая то, что сумма сделки составила около сорока миллионов евро, а для GK тогда это были еще ох какие деньги, то причины, которые подвигнули их на подобный шаг должны были быть достаточно весомыми. Показательно и то, что больше за всю свою историю GK не прокручивали ничего подобного в игровом бизнесе. Все их игровые проекты осуществлялись внутренними силами.
Факт второй. Операторская он-лайновая служба Brotherhood составляла пятьдесят три человека. Это были люди, которые помимо чисто технических дел выступали в пространстве в роли активных игроков. Что они там делали – об этом ниже. Интересно то, что только для четверти из них можно было отследить их послужной список, что называется «до Brotherhood». Чем занимались все остальные – бог их знает. Интересно и то, что после продажи десять из них ушло работать на Холм (включая директора фирмы Милларда и его зама Эмча), двенадцать разбежалось по разным крупным лавкам, а оставшиеся подались в GK. Трое из них позже стали деми-личами. Это к разговору о том, как связаны Мастера Зеркал с деми-личами. Напрямую, Саша. Операторы он-лайновой вселенной Brotherhood и были теми самыми Мастерами Зеркал. Клиент интересовался именно этим вопросом. Вот почему я засуетился. Вопрос он задал прямо в точку.
Факт третий. В приложении к письму – две независимых друг от друга анализа игрового мира Brotherhood. Система правил, по которой игроки существовали в мире, графическое оформление, история мира, много чего другого. Оба экспертных заключения сходятся на том, что игровой мир был заточен под задачи ролевого программирования как на сознательном, так на бессознательном уровне. Саша, отчеты закрытые, делались ребятами из внешних служб, поэтому сам понимаешь, вслух внукам не читай.
Факт четвертый. Как и во всех он-лайновых вселенных, в Brotherhood существовал рейтинг лучших игроков – ладдер. Так вот после перекупки прав старый ладдер и вся рейтинговая система были переделаны под корень. Более того, все попытки достать старый ладдер безрезультатны. То есть кто был лучшим и в каком ремесле мира Brotherhood был лучшим сейчас установить трудно.
В свете этих фактов связка GK-Brotherhood довольно простая – за пять лет существования игрового мира через него прошло несколько десятков тысяч человек. Тренинги, через которые сознательно или бессознательно прошли игроки, потом пригодились им в реальной жизни. Они создали гейткипинг. Ну а потом просто слегка подчистили за собой.
Что скажешь?
С наилучшими
Формат данных (Data Format):Plain-text, MS-Mail 7.8.8
Отправитель (From):< morozzz@mail.ru> CG-ID://1972.05.06/786.812/563.333.211
Получатель (To):< lifter@i.com.ua>, CG-ID://1973.04.03/786.812/446.255.654
Послано (Sent):Среда, 10 апреля 2052 года, 09:12
Тема (Subject):Re: Откуда он знает?
Привет, Костя
В свете этих фактов связка GK- Brotherhood довольно простая – за пять лет существования игрового мира через него прошло несколько десятков тысяч человек. Тренинги, через которые сознательно или бессознательно прошли игроки потом пригодились им в реальной жизни. Они создали гейткипинг. Ну а потом просто слегка подчистили за собой.
Что скажешь?
Скажу, что звучит логично. Особенно после прочтения тех приложений, которые ты прислал в письме.
Только не совсем понятна одна вещь. Основа GK это восточноевропейские кланы. Из девяти консорциумов только два являются западноевропейскими – северо-западный и юго-западный. Причем последний самый малочисленный и образовался только в середине двадцатых годов. А Virtual Waver и все остальное, что связано с Brotherhood базировалось в Западной Европе. В той ситуации, когда до нынешней Объединенной Европы было очень далеко, создание сильной структуры в Восточной Европе людьми из Западной выглядит несколько странно. Зачем создавать себе конкурента?
Что до нашей с тобой ситуации у меня пока складывается следующее представление - у клиента на руках раритет, в котором есть масса полезного и увлекательного материала по поводу раннего гейткипинга. Предложение – давай попробуем сделать растяжку. Парень заинтересовался деми-личами. Может подкинем ему еще немного пищи для размышлений, а там посмотрим, куда кривая выведет?
Формат данных (Data Format):Plain-text, MS-Mail 7.8.8
Отправитель (From):< lifter@i.com.ua>, CG-ID://1973.04.03/786.812/446.255.654
Получатель (To):< morozzz@mail.ru> CG-ID://1972.05.06/786.812/563.333.211
Послано (Sent):Среда, 10 апреля 2052 года,10:14
Тема (Subject):Re: Откуда он знает?
День добрый, Саня
Только не совсем понятна одна вещь. Основа GK это восточноевропейские кланы. Из девяти консорциумов только два являются западноевропейскими – северо-западный и юго-западный. Причем последний самый малочисленный и образовался только в середине двадцатых годов. А Virtual Waver и все остальное, что связано с Brotherhood базировалось в Западной Европе. В той ситуации, когда до нынешней Объединенной Европы было очень далеко, создание сильной структуры в Восточной Европе людьми из Западной выглядит несколько странно. Зачем создавать себе конкурента?
Западная или Восточная – все равно Европа. Саня, сам посуди, за полвека не образовалось ни одного азиатского или американского клана. Штатовские макромиксеры есть не более чем слабая копия GK. Да и юридические они не являются одним целым с объединенными консорциумами. GK сильно повлияли на силу европейского вектора. Они работали и работают на Европу. Поддержка только европейских проектов, скидки на услуги и продукты для европейских контор, лоббирование проектов в регионах. Их сотрудничество с «иностранцами» это скорее из объективной необходимости. Которые они вполне могут принести в жертву экономическим выгодам. Вспомни историю с «силиконовым пакетом - 18». Американцы предлагали очень выгодные условия при организации новой группы североамериканских кластеров. Гейткиперы похерили это, потеряв по разным оценкам до трех миллиардов, но тем не менее. Сечешь? Они патриоты на уровне материка :).
Что до нашей с тобой ситуации у меня пока складывается следующее представление - у клиента на руках раритет, в котором есть масса полезного и увлекательного материала по поводу раннего гейткипинга. Предложение – давай попробуем сделать растяжку. Парень заинтересовался деми-личами. Может подкинем ему еще немного пищи для размышлений, а там посмотрим, куда кривая выведет?
Давай попробуем.
С наилучшими.
Домен данных #2
Фрагмент 2.1
Клиент (Client):Шинкаренко Николай Борисович (CG-ID://2020.02.10/899.330/611.333.113)Номер запроса и время поступления (Request Number and Data): #12, Понедельник, 15 апреля 2052 года, 9:07
Ответственный за выполнение (Responsible Person):FlatLine[AI], AIGR-002.411.444.878
Формат результатов запроса (Result Format):Plain text
Формулировка запроса
«Кем на самом деле являются гейткиперские деми-личи? Медведев и Стефенсон прямо называют их серыми кардиналами GK, тайной полицией, которая занимается внутренней чисткой рядов организации. А Коробко проводит аналогии с коммунистической партией Советского Союза. С другой стороны один в большинстве учебников по менеджменту, которые мне доводилось читать, личи являются составной частью топ-менеджмента корпорации. Кто в конечном итоге прав?».
Ответ на запрос:
Последняя точка зрения является наиболее близкой к реальному состоянию дел, но не совсем. Если отвечать по сути дела, то вопрос относится к специфике менеджмента GK. В структуре GK наличествует две иерархии. Чаще всего их называют вертикальной и горизонтальной. Гейткиперы делают информацию. Вертикальная иерархия осуществляет общее управление. Финансовая, техническая, снабженческая, юридическая и другие стороны организация работы. Вертикаль отвечает за то, «как делать» продукт. Горизонталь определяет «что делать», то есть какой продукт, его содержание, дальнейшее продвижение и возможные последствия этих действий. «Что делать» сильно увязано с корпоративной этикой, с теми ценностями, которые являются для компании идеологическим фундаментом. Деми-личи не являются спецотделом в топ-менеджменте корпорации, который следит за «чистотой идеалов» или тайной полицией. Они являются верхом горизонтальной иерархии, которая определяет насколько соответствует тот или иной проект идеологическим критериям GK.
Подобная двойственная структура не является изобретением гейткиперов. Наличие параллельной (или горизонтальной, как хотите) управленческой структуры было свойственно многим сообществам. Лучший пример – сосуществование государства и религии в древних в средневековых обществах. И сейчас духовенство оказывает серьезное влияние на политическую и мирскую жизнь во многих государствах. В христианском мире политические и военные лидеры являлись «рабами божьими», которые преклоняли колена в храмах и которые нередко прибегали за советом к своим духовникам. Нередки были ситуации когда «духовная власть» оказывалась сильнее мирской и тогда в стране воцарялась теократия. Из недавних примеров такой теократии – Иран конца прошлого века.
Гейткиперы попытались и довольно успешно, внедрить двойную управленческую структуру. Для GK естественна ситуация когда в подразделении есть два лидера, один из вертикальной, другой из горизонтальной иерархии. И это «двоевластие» ведет свои корни практически с самого зарождения гейткипинга. Да, в свое время когда основатели GK внедряли эту управленческую концепцию у них были определенные проблемы. Существование двух лидеров в подразделении потенциально несет в себе зерно конфликта. Но с другой стороны оно приводит к более сбалансированным и эффективным решениям. И эффективным не только с точки зрения достижения технологического или финансового доминирования, но и информационного. Причем последний аспект оценивается ими не только в ближайшей, но и в дальней перспективе, жестко увязывается с идеологическими ценностями корпорации. Если прибыльный проект вступает в противоречия с этим «верхним» комплексом критериев, то высока вероятность, что GK не будут принимать в нем участие. С другой стороны проект может быть идеальным с точки зрения следования канонам корпоративной структуры, идеологических задач GK, но быть чересчур дорогостоящим или трудно осуществимым технически. Посылать сверху команды о том, что невозможно осуществить технически - значит создавать лишнее напряжение, однобоко распределять ресурсы.
Корпоративная идеология для GK не является пустым звуком, набором малозначащих лозунгов. Это комплекс, в который входит не только сильно проработанная философия, но и впечатляющий набор психологических техник, которые основываются как на старых восточных традициях, так и на последних западных разработках в этой области. Движение человека по карьерной лестнице в корпорации идет по двум путям – по вертикали и по горизонтали. Успешное освоение технических аспектов работы идет наравне с личностным самосовершенствованием. В этом залог как личностного, так и корпоративного успеха. И наличие двух лидеров в одном подразделении тут выступает как стабилизирующий фактор. Единовластия, когда один и тот же человек совмещает равные по статусу позиции из вертикали и горизонтали, случается редко. Как и дисгармонии, когда человек быстро движется только по одной лестнице. Это являются тревожным сигналом, личность развивается однобоко. В какой-то момент его карьера остановится на обеих осях. Пересечение, совмещение обеих статусов наступает только на самом верху – в так называемой деми-группе, аналоге совета директоров. Которая помимо руководящей роли выполняет роль аккумулятора коллективного опыта GK. Деми-лич это обычно профессионал высшего порядка, вне зависимости кто он программист дайса, бустер, руководитель финансового отдела клана или «вечный кочевник» с Магистрали.