18.07.2008 ЕВГЕВТА v С ЮБИЛЕЕМ! (00:01)
 
 
Сегодня 75 лет Евгению Александровичу Евтушенко. ЕвгЕвту, как его еще звали.
В юности я любил его стихи. Люблю и сейчас стихи, которые он написал в юности.
В конце 80-х я с ним познакомился. Но к тому времени я уже научился отделять поэтов от их поэзии.
Новые его стихи одолеть я не могу. И они не остаются в памяти.
Прежние v готов хоть сейчас заучивать наизусть. Да и заучивать их не надо v сами запоминаются.
Я шатаюсь в толкучке столичной
Над веселой апрельской водой,
Возмутительно нелогичный,
Непростительно молодой.
Занимаю трамваи с бою,
Увлеченно кому-то лгу,
И бегу я сам за собою,
И догнать себя не могу.
Удивляюсь баркам бокастым,
Самолетам, стихам своим:
Наделили меня богатством.
Не сказали, что делать с ним.
1954
Или:
ПАРИЖСКИЕ КАФЕ
О заседаний гуд!
О речи депутатов!
Здесь так балетно лгут v
Ну чуть не на пуантах!
Игра, игра идет.
В борьбу играют фракции.
Все пыжатся v мол, вот
Где заседает Франция!
Ну, а кафе v кафе
Живут своею жизнью,
В клокочущем котле
Пульсируя, как жилки.
Здесь фейерверк ума!
Хохочут здесь грохочущее,
И шелестит 'Юма'
На столике рабочего.
Писатель, наклоняясь,
Наводит в гранки правку,
И бывший русский князь
Читает нашу 'Правду'.
Кряжист, широкоплеч,
Шофер ООН ругает,
И абстракционист
Яичницу рубает.
Здесь тоже спор идет
И бьются мненья разные,
Но все здесь честно: вот
Где заседает Франция!
1960
И это здорово, потому что искренно v хотя и плакатно.
Думаю, многие посетители этого блога присоединяться к моим поздравлениям поэту.
Но почему они, эти поэты, не перестали писать лет тридцать назад?
 
 
17.07.2008 ОБ ОБСЕ И ДОБРЫХ ДЕДУШКАХ (00:03)
Сегодня v два пункта.
Пункт первый. С удовольствием наблюдаю за тем, что, судя пока по словам, Медведев намеревается добить эту 'продажную девку американского империализма' ОБСЕ, организацию бессмысленную, циничную, насквозь ангажированную и по сути полностью антироссийскую, предавшую все договоренности Хельсинки-75.
Сколько я чернил извел на то, чтобы доказать: России надо выйти из ОБСЕ (желательно, прихватив с собой еще кое-какие государства), и пусть там оставшиеся члены проверяют друг друга. В 'МН' целую серию статей этому посвятил. Наконец, это простая, но продуктивная мысль проросла зеленым, пока еще не окрепшим ростком в нашей внешней политике.
Даешь ОБСЕ без России!
Пункт второй. Его, между прочим, коснулся кто-то из анонимов в комментариях ко вчерашнему посту.
Это v тоже дорогая мне мысль. Точнее v наблюдение. В свете всех требований к России: покаяться, осудить (свое прошлое), посыпать голову пеплом, признать все свои грехи, преступления, ошибки, проколы, провалы и пр. и пр. А главное v осудить и покаяться.
В связи с 90-летием расстрела царской семьи все это опять зазвучало, завыло, заныло.
А наблюдение вот какое. Среди тех, кто призывает 'покаяться и судить самих себя беспощадным судом', довольно много внуков и правнуков пламенных и полупламенных революционеров-большевиков.
И практически все они, призывая покаяться и заклеймить каленым железом и беспощадной правдой, а также судить всемирным судом, на вопрос: а как там ваш дедушка-прадедушка? v отвечают: v Нет, лично мой дедушка-прадедушка был человеком чистым, честным, гуманным, неподкупным и вообще антисталинистом (или даже антиленинистом)! Он ни в чем не виноват. Это Сталин, :далее следует перечень чужих дедушек, это они, кровожадные преступники, сатрапы режима, железные Феликсы диктатуры, безграмотные семинаристы, бессовестные кровопийцы: Это все они. А моего личного дедушку-прадедушку трогать не за что. Режим был преступным. Все вокруг были преступники: в политбюро, в ЦК, в правительстве, в НКВД, в генпрокуратуре. А мой дедушка v нет.
Но, спрашивают, и твой же дедушка был в политбюро, ЦК, правительстве, НКВД и так далее:
В ответ даже не следует короткое застенчивое молчание, а сразу пулеметная очередь: режим был преступный, а мой дедушка v честнейший человек:
Словом, столько честных дедушек, что не ясно, как они (все ведь с маузерами были) не пришили одного кровавого убийцу и параноика?
Есть все-таки что-то сомнительное во всех этих на 50-100 лет запоздавших покаяниях и судилищах над теми, кто уже ничего ни сказать, ни изменить не может.
 
 
16.07.2008 НЕ ЗАПРЕТИТЬ ЛИ СУДЕБНЫМ РЕШЕНИЕМ И ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВООБЩЕ? (00:06)
Естественно, что все и вовсю начали обсуждать убийство царской семьи в Екатеринбурге.
В этой связи меня интересуют два вопроса. Ответа на первый не знаю. В правильном ответе на второй v уверен.
Первый вопрос. Почему Русская Православная Церковь не признала захороненные 10 лет назад останки царскими? Ведь не генетическая же экспертиза является для Церкви доказательством их подлинности или не подлинности.
Похоже, высшие лица РПЦ знают об этой истории нечто такое, что не знает до сих пор никто другой. А может, это знает только самый узкий круг иерархов РПЦ во главе с патриархом? И это 'нечто' передается от патриарха к патриарху, но до сих пор является строжайшей церковной тайной?
Второй вопрос. Этот бред, да простят меня родственники Романовых, с судебной реабилитацией императора. Какой реабилитацией? Зачем? Чтобы где и кому справку о реабилитации показывать? Знакомым? Дальним родственникам? Предъявлять эту справку в дэз?
Николай II остался в истории со всеми своими достоинствами и недостатками не как 'уголовный преступник', а как последний русский царь и император.
Его убийство (и, увы, убийство цесаревича как наследника престола) v чисто политическое, произошедшее в ходе Гражданской войны той стороной, которая опасалась, что его (или наследника) отказ от отречения обеспечит другой стороне резкий и необратимый психологический и политический перевес. А если оба окажутся вне России, это затруднит международную легитимацию нового режима.
Так всегда поступали все революционеры, свергавшие монархов. Это, извините, фактически v закон антимонархической революции (госпереворота).
Другое дело жена (ей престол не передавался), дочери и, разумеется, доктор Боткин, горничная: Последних убили как свидетелей. Убивать женщин никакой 'революционной политической целесообразности', разумеется, не было, но жестокость гражданских войн вообще и конкретно нашей Гражданской войны, тем более в те времена, пределов, как правило, не знала.
Политическое и юридическое 'освящение' убийства обеспечили не какие-то решения Екатеринбургского Совдепа или даже ВЦИКА, а победа большевиков в Гражданской войне и их закрепление у власти (с последующим международным признанием). Победили бы белые v за убийство Романовых судили бы красных (как непосредственных участников расстрела, так и руководителей партии большевиков и руководство ВЦИК и СНК).
Если желаемая многими судебная реабилитация убитых в Екатеринбурге Романовых дань моде на 'реституцию истории', когда через 100-200-500 и 1000 лет отменяются истлевшие в архивах решения, то ничем, кроме абсурда, это назвать нельзя. Тогда сверьте с современным уголовным кодексом и нормами сегодняшних государств всю историю, переполненную судебными и внесудебными репрессиями. Начните миллион судебных процессов. У вас получится, что вся история всех государств и народов преступна от начала до конца. Следовательно, она 'неправильная'. Тогда что изучать в школе и университете? Правильную историю, сочиненную современными судьями? Но ведь этой истории не было. Абсурд абсурда.
Вообще надо не в судах исправлять ошибки и преступления своих дедов и даже прадедов, а не делать ошибок самим. И, кстати, исправлять судебные ошибки, сделанные теми, кто живет сегодня и продолжает работать. Последнее дело v устраивать судебные процессы над мертвыми! Тот, кто этим занимается, на мой взгляд, всегда скрывает что-то неприглядное от своих современников.
Если же требование судебной реабилитации Романовых имеет целью послужить началом цепочке каких-то других судебных процессов и исков, тогда это уже чистая современная политика. И тот, кто не предполагает, к чему это может привести, просто идиот или безответственный человек.
Кстати, если начать судебный процесс по реабилитации Романовых, то всем монархистам надо бы подать иск к немецкому Генштабу (и современной Германии) за финансирование переворота в России по линии Ленина, а к американским банкам и наследникам их владельцев v за то же самое по линии Троцкого.
А самое эффективное v вообще запретить судебным решением революции и ход истории. Так сказать сам исторический процесс.
Или, может, все-таки оставим историю такой, какой она уже случилась, а займемся собственным поведением в настоящем и будущем? Не будем грешить сами, а не судить и пересуживать грехи предков? Сами-то как бы повели себя на их месте и в тех обстоятельствах? Уверены, что иначе? А если иначе v то, что лучше?
 
 
15.07.2008 И Я ПОГОЖУ: (00:06)
Прочитал, наконец, в натуральном виде (то есть на бумаге, к чему больше привык) статью Виталия Иванова 'Не будите лихо', опубликованную 10 июля в 'Известиях'.
Статья, конечно, директивная. А с директивами спорить нельзя и бессмысленно. Их надо либо беспрекословно, если даже не согласен, выполнять, либо (как у нас принято) молчаливо саботировать.
Не являясь мастером ни того, ни другого, осмелюсь, несмотря на угрозу ('накажут в один прекрасный день всех: 'от лысого до лысого' v да я не 'лысый'), отреагировать на слова, касающиеся лично меня.
Во-первых, все, о чем пишет в этом смысле г-н Иванов, поскольку сам он на этой 'телевизионной дискуссии' не был, может быть известно ему только в вольном и, ясное дело, предвзятом пересказе. Собственно, на самой дискуссии, как известно тем, кто там был, я сразу же предупредил, что будет 'пересказано' (точнее я сказал 'донесено'), и даже предсказал, как будет 'пересказано'.
Г-н Иванов утверждает, что мои оценки переходили в 'натуральное хамство, причем в адрес самого президента'. Это его, г-на Иванова, мнение, а я придерживаюсь своей позиции. И уж если высказывание мнения, что кто-то работает плохо, есть хамство, то готов громко прокричать: ВСЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ РАБОТАЮТ ОТЛИЧНО! Правда, кажется, сам президент Дмитрий Медведев с этим не согласен.
А главное: я говорил о пиарщиках президента, а меня почему-то выводят на 'хамство' по отношению к нему. Когда это делает кто-то, например, на радиостанции 'Свобода' v мне все равно. Нехай клевещут, как говорили в иные времена. Но в уважаемых 'Известиях' v совсем другое дело.
Второе утверждение г-на Иванова: 'Третьяковская критика в адрес кремлевских пиарщиков имеет, что называется, субъективную подоплеку'.
Что это за 'подоплека', одному богу известно. Я сам что ли хочу стать 'кремлевским пиарщиком'? Или я моими скромными и совершенно не административными ресурсами могу смести с должностей кого-либо из 'кремлевских пиарщиков'? Смешно. Скорее, меня сметут откуда-нибудь.
Вообще есть люди, которые говорят 'без субъективной подоплеки', а просто то, что думают. И в данном случае v по самым прозаическим (или романтическим) причинам: из желания видеть нового президента в максимально выигрышном для него ракурсе. Поскольку это президент моей страны. Тем более, что для этого есть все и объективные, и субъективные возможности. Кстати, по-моему, в последние дни телепоказ нового президента подкорректировали v и в лучшую сторону.
И вообще, г-н Иванов совсем меня не знает: как же он может знать мою 'субъективную подоплеку'?
Но в главное, конечно, не в этом. Главное в том, что и при президенте Ельцине, и при президенте Путине я привык говорить и писать то, что думаю. А потому совсем странно, что при президенте Медведеве, которого многие считают куда большим демократом и либералом, чем, например, Путин, меня хотят этой привычки лишить. Это опять v к вопросу о формировании 'имиджа нового президента'. Он-то, может, и настоящий либерал и демократ, а вот другие:
А то, что во всей этой истории есть 'субъективная подоплека', я согласен. До конца никем не проговоренная. И я погожу:
 
 
14.07.2008 ЕСЛИ ВДРУГ ГААГСКИЙ ТРИБУНАЛ ПРИКРОЮТ (00:01)
Оказывается, несколько дней назад Россия потребовала роспуска Международного трибунала по бывшей Югославии (Гаагского трибунала). Не знаю точную официальную мотивировку этого предложения, но в общем-то она очевидна v необъективность ведения следствия и суда, избирательный, причем сугубо политический подход к подбору как обвиняемых, так и особенно признаваемых виновными.
Можно только приветствовать такую инициативу отечественной дипломатии, но возникают несколько вопросов.
Первый, конечно, будет ли эта инициатива поддержана другими и вообще реализована v и как скоро?
Если суд в Гаагском трибунале был предвзятым, то это, как минимум, означает следующее. Все его решения должны быть отменены.
Если исходить из того, что этот трибунал кого-то все-таки осудил справедливо, но зато кого-то другого не справедливо оправдал (или вообще освободил от суда), то получится, что прекращение деятельности трибунала лишь закрепит эту несправедливость.
Каков будет практический вывод из фиксации этой коллизии?
Наконец, последнее v об ответственности организаторов необъективного и избирательного суда в целом, а также конкретно тех, кто проводил следствие и выносил приговоры. Она предусматривается?
Или трибунал будет просто закрыт, как сходит со сцены спектакль, переставший пользоваться популярностью у публики? А прокуроры и судьи переберутся в другие следственные и судебные органы, в том числе и международные? На те же или даже большие зарплаты?
Вопросов много, а реальный ответ, судя по всему, будет один. Не праведно ведшееся дело не праведно же и завершится.
 
 
13.07.2008 ВСЕ, КТО ТОГО ЗАСЛУЖИВАЕТ, ПОЛУЧАТ ОТВЕТ (00:01)
Я вернулся в Москву, но сразу из аэропорта поехал на юбилей одного очень хорошего и интересного человека.
Четыре дня отсутствия в России v это много. Правда, я впервые побывал на могиле Данте, что несколько извиняет меня.
Пока, не собрав всю информацию о том, что произошло в Москве в мое отсутствие (я имею в виду, разумеется, не только то, что печатали газеты), могу сказать следующее.
В любом случае если кто-то надеется, что я кого-то испугаюсь и перестану высказывать свое мнение, не совпадающее с позицией то правых, то левых, а то и вообще с мнениями всех окружающих справа налево и наоборот, может не надеяться. Я буду говорить и писать то, что считаю нужным.
Это v главное.
А вот когда разберусь в деталях интриг последних дней (надеюсь, что не позже понедельника) отвечу всем, кого сочту такого ответа достойным.
Нет сомнения, что идеологическая война лета 2008 года продолжается. О ней я написал четыре дня назад. Прошедшие дни это только подтвердили.
Принощу извинения авторам и читателям романа-буриме за то, что в мое отсутствие из-за отпусков ряда сотрудников моей НИГ очередные Эпизоды не обнародованы. Наверстаем в ближайшие выходные.
В этой связи вопрос ко всем заинтересованным лицам: раз уж случился не запланированный перерыв в публикации романа, скажите v а стоит ли продолжать публикацию его следующих эпизодов? Выношу этот вопрос на всенародный референдум.
 
 
12.07.2008 МАККЕЙН КАК БУШ ОЖИДАНИЙ (23:47)
Лично я не склонен рассматривать эскапады Маккейна как дешевый пиар. Думаю, что его кампания v результат серьёзной политтехнологической трансформации республиканцев. Суть этой трансформации можно выразить простой формулой: 'Маккейн v это Буш ожиданий'. То есть тот самый Буш, за которого голосовала Америка в 2000 году. Голосовала и обманулась. И потому нарочитая, демонстративная неполиткорректность Маккейна, способного одновременно грозиться отравить иранских антиподов табаком и по-детски обижаться за нелестную характеристику ('нация нытиков'), отпущенную его сподручным в адрес американцев, v это своего рода имперское раззадоривание в рамках доктрины Монро. То есть великодержавная имитация без всякого ущерба для карманов налогоплательщиков и без накрытых звездно-полосатым полотнищем цинковых гробов. Тем более что задор Буша на протяжении всех 8 лет его пребывания в Белом доме на практике оказывался лишь искусным прикрытием очень трезвой, просчитанной и выверенной внешнеполитической программы, оказавшейся чересчур затратной во всех отношениях. И по мере приближения ноябрьской развязки (рецидива многомесячного бодания Буша с Гором, думаю, не повторится) Маккейн будет казаться все более и боле задорным. И ему будут верить v воистину, потому что слова его будут выглядеть все более и более абсурдными. Догадывается ли об этом пижон Обама?
 
 
11.07.2008 КАКИМ БУДЕТ LИМЯ РОССИИ¦? (19:43)
 
 
Несмотря на то что я сейчас нахожусь в Италии, вчерашняя статья в 'Известиях' Виталия Иванова 'Не будите лихо' не осталась мною незамеченной. Как вы понимаете, образ жизни в заграничной поездке мало располагает к серьезной полемике, и именно поэтому я намерен обстоятельно высказаться по поводу этой статьи по возвращении. Но во всяком случае 'промолчать' (употребляю слово из названной статьи) я не собираюсь.
А пока хочу поделиться своими впечатлениями об одном распиаренном в наших СМИ мероприятии v организованном телеканалом 'Россия' и адресованном молодежи голосовании для определения исторического героя, своеобразного 'Имени России'. Как известно, на сегодняшний день в опросе со значительным отрывом v в более чем 40 тысяч голосов v лидирует Сталин, за которым следуют Высоцкий и Ленин.
Лично я испытываю по поводу всего этого мероприятия довольно противоречивые чувства. С одной стороны, все это начинание представляется в основе своей конструктивным. В конце концов, лучше сравнивать друг с другом действительно ярких и выдающихся личностей нашей истории, чем обрастать, как плесенью, разного рода молодежными субкультурными сумасшествиями, из которых розово-черное об-эмо-болванивание и некрофильская 'готика' v далеко не самые плохие. С другой стороны, уж как-то все это отдает: как бы это помягче сказать, v ну, что ли, некоей предзаданной (не знаю, кем именно; кстати, не исключаю, что даже и не самими организаторами) дискредитацией v через очень уж странные правила рейтингования (типа допустимости многократных голосований или 'возможности редактировать биографии персонажей').
Что же касается самих результатов, то в них, конечно же, эпатажа гораздо больше, чем действительно осознанного выбора. (Хотя последний все-таки не стоит вовсе списывать со счетов.)
Вместе с тем лично мне не верится, что Сталин окажется победителем. Такого не может быть просто по определению. А если будет, то данный факт надо будет рассматривать как очень важный маркер действительно серьезных перемен. Ведь в игре возможно очень многое v даже то, что затруднительно или вовсе нереально в неигровой ситуации.
 
 
10.07.2008 СТАНЕТ ЛИ РУНЕТ ИНТЕРНЕТ-РЕЗЕРВАЦИЕЙ (23:52)
 
 
Сегодня моё внимание больше всего привлёк даже не очередной виток дипломатического скандала между Россией и Грузией, а сообщение, переданное со слов Михаила Маргелова о том, что Швеция готовится с помощью своих спецслужб собирать информацию, поступающую за рубеж из Рунета. Понятно, что сама по себе эта информация не представляет собой ничего неожиданного. О том, что все крупнейшие спецслужбы мира уже давно самым пристальным образом занимаются Сетью, известно. Интересно другое v а именно то, что в действиях Швеции присутствует даже не столько стремление 'фильтровать' Рунет, сколько желание поставить эту работу на добротную юридическую основу и заодно придать данному начинанию определённую пропагандистскую окраску.
Иными словами, подаётся некий пример. И желающие ему последовать, думаю, найдутся в избытке. В принципе v ещё раз повторюсь v ничего аномального в подобном желании нет. Любая сфера человеческого бытия, естественно, рассматривается соответствующего рода профессионалами как сфера потенциального противостояния. И можно себе представить, какие возможности для такого противостояния даёт Интернет. Остается только надеяться, что соответствующий симметричный (или ассиметричный, что тоже неплохо) ответ с нашей стороны не заставит себя долго ждать.
Но я всё же о другом. О селективности действий в отношении неких 'изгоев' в пространстве мировой паутины. То есть в том пространстве, которое выстраивается и организуется по принципу равенства возможностей пользователей (данный принцип, разумеется, не исключает большей или меньшей доступности тех или иных виртуальных площадок, что отнюдь не перечёркивает самой его исходной идеи). Интересно, как скоро появятся интернет-резервации и каким образом они будут сопряжены со всей остальной Сетью v Сетью, что называется, для белых (простите за неполиткорректность).
 
 
09.07.2008 КОМУ НУЖЕН LКРЕСТОВЫЙ ПОХОД¦ РПЦ ПРОТИВ СОВЕТСКОГО КОММУНИЗМА? (23:51)
 
 
На прошлой неделе в 'Известиях' вышла моя статья о проблеме взаимоотношений Церкви и государства (кстати, к этой уже хрестоматийной связке я бы ещё добавил и третью составляющую v общество). Очень многим, в том числе и некоторым моим знакомым, эта статья показалась чересчур клерикальной, о чём мне пришлось выслушать немало упрёков. Я лично считал и считаю изложенные в 'известинской' публикации взгляды не клерикальными, а основанными на элементарном здравом смысле и повторяться на сей счёт более не буду (желающих вновь отсылаю кликнуть на гиперссылку и лично ознакомиться с тем, что было мною написано).
Но сегодня произошло одно событие, которое вынудило меня вновь обратиться к тем же самым сюжетам. В новостных сообщениях прошла информация о том, что представитель Московского патриархата v а именно исполняющий обязанности секретаря по взаимоотношениям Церкви и общества священник Георгий Рябых v призвал власть осудить коммунизм (данные слова были переданы даже в ещё более характерной форме: продолжить и довершить начатое, но не законченное в 90-е годы дело осуждения коммунизма). На практике же это должно вылиться в освобождение общественных мест от коммунистической символики.
Я даже не хочу вступать в спор с названным священником по существу: уж мною-то было сказано и написано на данную тему предостаточно. Однако и оставить без внимания слова представителя патриархата тоже не считаю возможным v хотя бы уже потому, что прекрасно понимаю: люди подобных должностей просто так никогда не станут говорить 'отсебятину'.
У Церкви как института и своеобразной, достаточно закрытой корпорации нет и не может быть какого-либо иного отношения к советской власти, кроме критического. Вместе с тем я утверждаю и то, что тот реальный (несмотря на то, что общество в своём подавляющем большинстве продолжает оставаться невоцерковлённым) авторитет, который Церкви удалось обрести за постсоветскую эпоху, v это во многом результат той достаточно взвешенной позиции, которую она заняла во всполохах вялотекущей гражданской войны, охватившей наше общество после падения коммунизма и распада СССР. И самое бессмысленное, что она могла бы сейчас совершить (бессмысленное в первую очередь для себя самой!), так это реанимировать 'охоту на ведьм' эпохи раннего Ельцина. И тот факт, что в храме пересекаются люди, которые в жизни позиционируют себя как непримиримые оппоненты, v это ли не те самые таланты, которые согласно евангельской притче надлежит пускать в оборот, но никак не закапывать. И уж тем более не выбрасывать за ненадобностью.
Но кому же это тогда нужно? И почему сегодня, когда казалось бы антикоммунистическая 'охота на ведьм' вроде бы осталась в прошлом, именно из Церкви v и причём не от обычного приходского протоиерея, а от должностного лица патриархата v прозвучал призыв довершить начатое в 90-е годы?
 
 
08.07.2008 Я v ЗА 'ОПЦИОННУЮ ДЕМОКРАТИЮ'! (01:15)
 
 
Интересно смотреть, как лидеры стран Большой восьмерки обхаживают Дмитрия Медведева. С одной стороны, это хорошо. С другой, тут, конечно, особо рафинированное зомбирование, опробованное на Ельцине и в случае с ним показавшее свою эффективность.
Но пока мне на Хоккайдо более всего нравится Буш. Назвал Берлускони 'амиго', спутав испанский с итальянским. А главное v со всеми обнимается. Как Леонид Ильич. Правда, тот больше любил целоваться.
При этом, конечно, Буш v в отличие от Леонида Ильича последних лет v американские интересы блюдет. Пока на Хоккайдо обсуждают климатические проблемы и голод в Африке, украинские милиционеры зачищают Одессу от противников учений НАТО в Новороссии. Так идет подготовка к референдуму по вступлению в НАТО: немножко побить противников вступления v глядишь, и искомый результат получится.
Очень демократично: еще не вступили, а протестовать уже нельзя:
Впрочем, как я уже много раз отмечал, ничего нет нового под Луною. В смысле политики.
Вот кто-то предлагает (уже не на Хоккайдо, а в Москве) Дмитрию Медведеву 'универсальную демократию'. Звучит красиво v как проездной билет на все виды транспорта.
Правда, только общественного. С универсальным проездным билетом, как известно, не сядешь в то, что движется быстрее других v ни в такси, ни за руль собственного автомобиля.
Тут ведь нужно не стандартную картонку или кусок пластика в киоске приобрести и пилить в общем потоке, а самому выбрать модель, мощность двигателя, даже цвет салона и то, что ныне модно называть загадочным словом 'опции', не говоря уже о маршруте и о том, сядешь ли ты за руль сам или доверишь себя и своих родственников не известному тебе водителю.
Нет, говорят, давайте 'универсально', под универсальными лозунгами. Какими?