Да нет, ерунда, одернул сам себя товарищ полковник. Задурить тебя Слава хотел - и весь разговор. Запугать и запутать. Видно, не самую низкую ступеньку занимал Фантомас в его доморощенной иерархии, многое знает, ко многому причастен. Вот и решил наш Слава сделать, что называется, ход конем: представить дело таким образом, будто вместо талантливого взломщика нам достался маньяк-индивидуалист, который только для вида согласится сотрудничать, а сам будет строить козни и врать напропалую. Чтобы, поверив Славе, мы авансом перестали верить Фантомасу.
   Очень похоже на правду, - решил товарищ полковник, - ход конем. Так это и следует расценивать... Но в конце концов, дадут мне сегодня поработать или нет?!
   Не откладывая более этого дела в долгий ящик, товарищ полковник связался с архивом и выяснил, что двенадцатого апреля две тысячи двадцать пятого года паролем доступа в локальную сеть Третьего Отделения Комитета по Вопросам Общественной Стабилизации и Интеграции по приоритету "С" было вычурное сочетание из трёх слов: "Гиацинты трепещут томно".
   0001:0007
   В 17(58 товарищ полковник получил наконец возможность ознакомиться с первыми результатами работы своих капитанов по расшифровке Фантомаса. Начал он по порядку - с записи допроса Первого из подозреваемых капитаном Скворешниковым.
   Для служебного пользования
   Видеопротокол
   допроса гр. Перевезенцева А.К. (РПН TYUER588974) ("Первый")
   Рабочий материал по делу № HJ 457943 "Сетевые вампиры"
   (3 экз., копия - в архив, копия - нач. группы)
   16:51:04 - 17:13:43
   Капитан Скворешников: - Ещё раз здравствуй, мой юный друг.
   Первый: (неразборчиво).
   Скворешников: - Что ты сказал?
   Первый: - Зенкались уже.
   Скворешников: - Я рад, что ты помнишь. Но перейдем к делу...
   Первый (с негодованием): - Какие дела, нач? Я - грыж в лояле, заки чту. В рум закатил по рюмахе черного квакнуть, фройнд у меня там. По натуре врос, а тут твои крабы, контрольнули и брек. А я и не вайсаю, где и ху.
   Скворешников (вкрадчиво): - Значит, говоришь, кофе зашел попить? К другу в контору?
   Первый: - Тики, нач. Я грыж в лояле. По пассу зенкни. Там аллес заскреено.
   Скворешников: - Видел я твою карту. Не спорю: по этой ксивке ты перед законом чист. Как та слеза. И поверить был бы тебе рад, да вот только мучает меня смутное подозрение: если ты в лояле, то какого, спрашивается, хрена дружбу водишь со всякой требухой?
   Первый (расслабленно): - Ну багом заколдобилось, нач. Фройнд ис фройнд. Мастдай, без бреха. Но нуль в завязку - зуб.
   Скворешников: - И что теперь раскаиваешься, вижу. Ещё бы ты не раскаивался. А по поводу завязки... Не верю я, чтобы сам Фантомас взял вдруг и завязал.
   (Пауза).
   Первый: - Не вайсаю, нач. Ху Фантомас?
   Скворешников (удивленно): - Как это кто? Ты!
   Первый: - Не штопь, нач, не штопь. Я псив по госту лабаю. В пассе заскреено. Вечерний Штопор - мой имаж.
   Скворешников (с живейшим интересом): - А к чему, кстати, такой интересный псевдоним - Вечерний Штопор?
   Первый (польщенный проявлением интереса): - Хумарим, нач, по кляйну. Ламеры тащают, метёлки кипятком писают, аллес гут.
   Скворешников: - Понятно. Любишь, значит, пошутить? Это хорошо. Я юмористов уважаю. Особенно эта твоя мне шутка понравилась. Которая - "Бля".
   (Пауза).
   Первый (нервно): - Вир "Бля" я хавал, нач. И по приколу пластал. Но в задрючку не я обрунил - зуб. Немайный арбайт.
   Скворешников (помедлив): - Что ж, поверю пока на слово. Мы вернемся к этому вопросу.
   Первый (ещё более нервно): - Не по кайфу ретурить, нач. В стрелку так в стрелку. Но вир "Бля" не на майной ряшке, врубись!
   Скворешников (невозмутимо): - А что ты тогда волнуешься? Разберёмся.
   (Пауза).
   Скворешников: - Пока давай о друге твоем поговорим. Ты тут упоминал, что друг у тебя в конторе этой работал. Что за друг? Давно ли ты с ним знаком?
   Первый (осторожно): - Кларнет - его имаж. Феска - Борислав Калныньш. Папик, но в толке. Лабуду не клеит. В нэтке шурует, как гот. Мы с ним требуху фанэта клеили. Я и не вайсал, что он у кримов в корешах.
   Скворешников: - Так уж и не знал?
   Первый: - У него ж на фейсе не заскреено.
   Скворешников: - Понятно. Ну а о работе своей теперешней он что-нибудь тебе рассказывал?
   Первый (заметно расслабившись): - Да ужимами аллес, нач. Дас обрунил, двас обрунил. Без листа.
   Скворешников (с напряжением в голосе): - Но вы же были друзья. Неужели совсем обходилось без подробностей?
   Первый (почти нагло): - Тики, нач.
   Скворешников (глухо): - Хорошо. Значит, и о делах друга своего ты ничего толком рассказать не можешь? Но давай хоть о твоих повседневных заботах поговорим. Чем занимаешься? Чем живёшь? Чем дышишь?
   Первый (явно издеваясь) : - Как грыжи в лояле, нач. Против ланда смердеть - не рулез. Я и не смердю. Тэд - пасс в руку, нач, и отгребём, как шипы. А то мне рвотник зенкать и арбайт задрючивать...
   Скворешников (чуть повысив голос): - Не желаешь, значит, говорить серьезно? Дурочку, значит, валяешь? Балаган, значит, здесь устроил? Весёлое, значит, представление?..
   (Пауза).
   Скворешников (почти кричит): Да я тебя, ханыгу аршного, на кичу прикуплю! Я тебя факом на шишак отнычу! Ты у меня, чмырь позный, заюшкаешься!..
   (Пауза).
   Первый (пришибленно): - Извините, гражданин начальник. Я больше не буду...
   Торопится, подумал товарищ полковник о капитане Скворешникове. Спешит. Накрутили ему хвост - теперь спешит. Не перегнул бы только. А то уйдет парнишка в отказ, что тогда будем делать?
   Досматривать запись этой беседы товарищ полковник не стал, а проглядел составленное самим Скворешниковым краткое резюме: "Первый на контакт не идет. Играет по сценарию "Дурочка". Коэффициент ВНУП = 24,5. Коэффициент ЛЖИ = 56,6. Для интенсификации ведения разработки по Первому прошу санкционировать применение к подследственному воздействие второй степени по шкале МВ."
   Торопится. А вторая степень парнишку может сломать. Коэффициент ВНУП 24 с половиной - это, что называется, не коэффициент ВНУП 40 или 50. Если Первый - Фантомас, Высокий Гена мне этого самого "воздействия" никогда не простит. Так что, Николай, проси - не проси, а с Центром мы ссориться не будем. С Центром мы будем дружить. Или хотя бы изображать видимость дружбы.
   В графе "Резолюция" товарищ полковник набрал следующий ответ: "Продолжайте разработку. Воздействие второй степени запрещаю категорически!", после чего перешел к делу Второго из подозреваемых, которым занимался капитан Магидович.
   Для служебного пользования
   Видеопротокол
   допроса гр. Калныньша Б.А. (РПН FRETS287452)("Второй")
   Рабочий материал по делу № HJ 457943 "Сетевые вампиры"
   (3 экз., копия - в архив, копия - нач. группы)
   16:52:18 - 17:24:14
   Капитан Магидович (вежливо): - Меня зовут Андрей.
   Второй (помедлив): - А отчество?
   Магидович: - Вы можете называть меня просто по имени.
   Второй: - В таком случае и вы называйте меня просто по имени: Борислав.
   Магидович: - Рад познакомиться, Борислав.
   Второй: - Мне тоже весьма приятно беседовать с вами, но, если честно, то я предпочитаю знакомиться с интересными людьми в другой обстановке. И при других обстоятельствах.
   Магидович (философски): - Что же делать, Борислав? Вы свой выбор сделали. Всем нам раньше-позже приходится выбирать: с кем я - с теми, или с этими. И результат выбора определяет нашу дальнейшую судьбу. И в конечном счёте - обстановку, в которой приходится знакомиться с новым интересным для вас человеком.
   Второй (задумчиво): - Почему же только "с тем я, или с этим"? А третий путь?
   Магидович: - Третьего не дано. И не подумайте, Борислав, что я из фанатиков Идеи. Нет. Просто у меня богатый опыт по части выбора "путей в жизни". Вот, например, вы... К какой категории людей вы себя причисляете?
   (Пауза).
   Второй: - Можно мне закурить?
   Магидович: - Пожалуйста.
   Второй: - Не составите компанию? "Данхилл"...
   Магидович: - Я не курю.
   Второй (щелкая зажигалкой): - И правильно делаете... К какой категории людей я себя причисляю? Ну допустим, к тем, кто ценит свою личную свободу выше всего остального.
   Магидович: - К анархистам-индивидуалистам?
   Второй: - Не столь примитивно, конечно... Да, я - индивидуалист. Однако признаю, что общество, состоящее из одних индивидуалистов, обречено на скорое вымирание. А мне не хотелось бы, чтобы в один прекрасный день всё человечество вымерло. Поэтому я принимаю право государства пресекать любыми методами - вплоть до самых кровавых - действия, ведущие к разрушению установившихся между индивидуумами связей.
   Магидович: - То есть получается, что вы поддерживаете государственный курс Социальной Стабилизации?
   Второй (подумав): - Я признаю необходимость подобного курса в нынешних условиях. Однако это признание вовсе не обязывает меня курс Социальной Стабилизации поддерживать.
   Магидович: - Нонсенс...
   Второй: - А вы взгляните на это под другим углом. А все ли, что делает человечество для своего спасения, имеет право быть причисленным к благодеянию?
   Магидович (пожимая плечами): - В конечном счете - да.
   Второй: - Вот-вот. Но не думаю, что с вами согласились бы, например, дети Хиросимы...
   Магидович: - Передергиваем, Борислав! Передергиваем. Взрыв атомной бомбы над Хиросимой не есть акт во спасение человеческой расы. Американцы минимизировали собственные потери в предстоящей кампании; это разные вещи. Однако именно этот ваш логический выверт возвращает нас к тому, с чего мы сегодня начали...
   Второй (закуривая новую сигарету): - Вот как? Очень интересно!
   Магидович: - А начали мы, собственно, с проблемы выбора. И я утверждаю, Борислав, что даже рассуждая вышеизложенным образом, вы всё равно окажетесь по одну из сторон баррикады, и то, что вы называете "третьим путем", - лишь иллюзия, самообман. Вы не поддерживаете курс правительства? Прекрасно. Скоро у вас появятся друзья, которые тоже не поддерживают курс правительства. Очень мягко и ненавязчиво друзья в конце концов предложат вам не поддерживать курс правительства активно. И даже если вы откажетесь участвовать в их "борьбе", одно то, что вы не сообщите в компетентные органы о факте подобного предложения, автоматически поставит вас за рамки закона - и где здесь "третий" путь? Находясь внутри социума, легко быть индивидуалистом. Но трудно и на практике невозможно - быть отшельником.
   Второй: - Хорошо сказано!
   Магидович: - Спасибо.
   Второй: - Но осмелюсь ещё поспорить, Андрей. Надеюсь, вы не против?
   Магидович: - Отнюдь.
   Второй: - Видите ли, Андрей, обосновывая свою позицию, вы исходили из достаточно традиционного представления о человеке как существе, всегда адекватно воспринимающем окружающий мир. Но ведь это не так. Каждый человек сам строит свою вселенную. Третий путь не может возникнуть во внешнем мире - тут я с вами согласен; любое движение личности в объективной реальности кто-нибудь обязательно использует к своей выгоде. Третий путь возникает и строится во внутреннем мире, на внутреннем ощущении. Понимаете?
   Магидович (с заметным разочарованием): - Так вы, оказывается, субъективный идеалист?
   Второй: - Вы всё стараетесь упростить. Я же хотел только сказать, что человек может оставаться свободным вне зависимости от того, в какой среде он находится. Это внутренняя свобода; и она - гораздо большая ценность, чем свобода навязанная...
   Магидович: - Для кого "большая"?
   Второй: - Теоретически, для самого человека. Но практически - и для государства.
   Магидович: - Новое противоречие. Если представить себе некую экстремальную ситуацию: войну и тотальную мобилизацию, например - куда заведет данного конкретного гражданина эта ваша "внутренняя" свобода? Не на передовую, думается...
   Второй (с усмешкой): - Как раз экстремальная ситуация и способна продемонстрировать нам, насколько глубоко уважается конкретным государством внутренняя свобода его конкретных граждан.
   Магидович (заинтересованно): - Поясните, пожалуйста.
   Второй: - Тут принцип простой. Человек по умолчанию наделен внутренней свободой в полном объеме. Он этого может не понимать, но это и неважно. Если государство вместо того, чтобы всячески эту свободу развивать, старается, наоборот, задавить её, свести до минимума, человек на внутреннем, практически подсознательном уровне вступает с подобным государством в конфликт. Я хочу сказать, что человек будет защищать телом своим и сердцем только ту страну (Родина она ему или нет - безразлично), которая уважает его право на внутреннюю свободу.
   Магидович: - То есть, вы считаете, что политика Социальной Стабилизации направлена на подавление внутренней свободы?
   Второй: - Я этого не говорил.
   Магидович: - Но я вас так понял. Иначе зачем бы вам искать пресловутый "третий" путь?
   Второй: - Можно, я ещё закурю?..
   Запись допроса капитаном Магидовичем Второго из подозреваемых вызвала у товарища полковника искреннее и вполне объяснимое недоумение. Понятно( что у каждого сыщика своя собственная метода( Хоть и учат их пять лет( хоть и сдают они курсовые работы по основам и принципам ведения допросов( плох тот следователь( который не сумеет сам отыскать свой особый прием по раскалыванию (клиента(( Магидович( несмотря на свое неуважительное отношение к субординации и писаным правилам( был из числа лучших работников Третьего Отделения( За счет этих самых особых приемов( в частности( Но такой манеры вести дознание товарищ полковник не ожидал даже от него( Что это( в самом деле( (Внутренняя свобода(, (третий путь(( (субъективный индивидуализм(... Жаргон похлеще( чем у того хохлатого, с которым работает Скворешников(
   Товарищ полковник быстро просмотрел доклад Магидовича о первых результатах( "КАЛНЫНЬШ Борислав Аркадьевич ("Второй"). ФИО - подлинные. Биографические данные( указанные в регистр-пассе - подлинные. В группе "Сетевые вампиры" занимался криптозащитой, распределенными системами AI. Вину свою осознает( готов нести всю полноту ответственности за совершенные преступления против законности и порядка. Коэффициент ВНУП = 42,2. Коэффициент ЛЖИ = 12,4. "
   Ну да( и все эти выводы он сделал на основании такой вот неудобоваримой беседы. Затянутой( между прочим( беседы( Очень затянутой. А времени у нас осталось сорок четыре часа. Ни больше, ни меньше. Андрей хороший( признанный специалист( но не перемудрил бы( Или он полагает( что Второй никаким Фантомасом оказаться не может( и поэтому просто с удовольствием проводит время( Хотя нет( Если бы он так считал( немедленно доложился бы( Дело он знает( Тогда зачем этот спектакль(
   В резюме для Магидовича товарищ полковник записал следующую рекомендацию( (Интенсифицировать работу над Вторым( Выявить связи( допросить на предмет его личного отношения к коллегам по работе( Беседы за жизнь прекратить((.
   Потом перечитал своё собственное послание и оно ему не понравилось( Не из той породы капитан Андрей Магидович( чтобы ему указывать( как и когда интенсифицировать оперативную разработку( но и оставить всё так( как оно есть и без комментариев товарищ полковник не мог(
   Он ещё раз перечитал рекомендацию( стёр грозно-необдуманное( (Беседы за жизнь прекратить((, и отправил послание в сеть.
   Пойдем далее( Товарищ полковник включил запись допроса капитаном Мокравцовым Третьего из списка подозреваемых(
   Для служебного пользования
   Видеопротокол
   допроса гр. Волоса Г.И. (РПН LANWE890754) ("Третий")
   Рабочий материал по делу № HJ 457943 "Сетевые вампиры"
   (3 экз., копия - в архив, копия - нач. группы)
   16:51:48 - 17:25:00
   Капитан Мокравцов (дружелюбно): - Итак, с чего мы начнем?
   Третий (осторожно): - Вам виднее... гражда-а...
   Мокравцов: - Нет, ну зачем же? Называй меня "товарищ капитан", я не против.
   Третий: - Вам виднее... товарищ капитан.
   Мокравцов (удовлетворенно): - Мы найдем общий язык!
   Третий: - Я надеюсь, товарищ капитан.
   Мокравцов: - Итак, начнем мы с имени-фамилии-отчества. Как тебя зовут на самом деле?
   Третий: - Как в пассе написано, так и зовут: Волос, Георгий Иосифович.
   Мокравцов: - Год рождения?
   Третий: - Две тысячи четвертый.
   Мокравцов: - Род занятий?
   Третий: - Студент. В Университете учусь. На физмате.
   Мокравцов: - На каком курсе?
   Третий: - На третьем.
   Мокравцов: - Завидный статус. Я тоже, помнится, поступал на физмат.
   Третий (оживившись): - И в каком году?
   Мокравцов: - В одиннадцатом.
   Третий (с неподдельным восхищением): - Так это же ещё при Президенте! До "возрожденцев"?!
   Мокравцов (не без самодовольства): - До них.
   Третий: - И удалось поступить?
   Мокравцов (со вздохом): - Нет. На физике-то я и завалился.
   Третий (доверительно): - Я тоже не с первого раза поступил.
   Мокравцов: - А я больше и не пытался. Нас прямо на выходе из приёмной комиссии вербовщики от Школы Милиции перехватили. Так, значит, в группе "Сетевые вампиры" ты к стипендии прирабатывал?
   Третий: - Ну в общем... да... Только я не знал, что она "Сетевые вампиры" называется... группа, в смысле...
   Мокравцов: - То есть ты работал на легенду?
   Третий (поспешно): - Да если б я знал, что они под мафией ходят, я бы...
   Мокравцов: - Неужели трудно было догадаться?
   Третий: - Да в голову мне это не могло прийти, правда. Контора как контора: босс, спецы, бухгалтер, охрана - сейчас таких на каждом углу по три с полтиной.
   Мокравцов: - Ну а по характеру выполняемых работ?
   Третий: - А что такое? Ничего противозаконного я не делал, строгал кожуру.
   Мокравцов: - Платили-то хорошо? На девушек хватало?
   Третий: - Прилично платили. Хватало.
   Мокравцов: - Ну а коллеги? Они, как и ты, были всем довольны? Не высказывали соображений каких-нибудь, начальственных промахов не обсуждали?
   Третий: - Обсуждали... но это ведь принято...
   Мокравцов: - Что принято?
   Третий: - Обсуждать начальство...
   Мокравцов: - И ничего такого в обсуждениях не проскальзывало?
   Третий: - Чего "такого"?
   Мокравцов: - Ну, например, что работа ваша нервная и опасная, что за нее пенсия не положена, а как раз наоборот?
   Третий (практически не задержавшись с ответом): - Нет, ничего даже подобного.
   Мокравцов (осторожно): - А вот такое имя - Фантомас - тебе ничего не говорит?
   Третий: - Да я знаю...
   Мокравцов: - Что ты знаешь?
   Третий: - Был такой герой телесериала. В прошлом веке. Французы его что ли? - ставили. Ещё в плоском изображении... А ну да! Проскочила недавно информация по "Видеогиду": американцы мощный цифровой ремейк с похожим названием отгрохали.
   Мокравцов: - И всё?
   Третий: - И всё.
   Мокравцов: - А вирус "Бля" ты знаешь?
   Третий (улыбаясь): - Знаю.
   Мокравцов (чуть подавшись вперёд): - Откуда?
   Третий: - Кто ж его не знает?
   Мокравцов: - А подробнее?
   Третий: - Описания читал... да и видел один раз в действии. Особенно забавно, когда он это, доки корежит.
   Мокравцов: - Забавно?
   Третий: - А что - нет?
   Мокравцов: - А ведь, между прочим, этот вирус твоя родная контора выпустила!
   Третий (удивленно): - Универ?
   Мокравцов (поморщившись): - Нет, Университет тут не причём. Я имею в виду группу "Сетевые вампиры".
   Третий: - Нет, этого не может быть!
   Мокравцов: - На чём основана подобная уверенность?
   Третий (не чувствуя подвоха): - А вы сами подумайте, товарищ капитан, зачем кому-то в нашей группе вирусы писать?
   Мокравцов: - А зачем все остальное вашей группе? Вы же на мафию работали!
   Третий: - А зачем мафии вирусы?
   Мокравцов: - Мафии вирусы, конечно, не нужны. Но вот ты, например, молодой способный парень. С аппетитом молодого парня. И честолюбием молодого парня. Хочется всего и сразу, а всё и сразу не дается. А вирус это один из способов заявить о себе. Заявить по-настоящему. Чтобы всех проняло. Чтобы все поняли, на что ты способен, как ты крут.
   Третий (испуганно): - Я не пишу вирусов!
   Мокравцов: - Это мы проверим.
   Третий: - Как?
   Мокравцов (обещающе): - Всё в своё время, Георгий, всё в своё время...
   Мокравцов в отличии от Магидовича действовал вполне в духе Третьего Отделения( напористо( но с расстановкой( Товарищ полковник это оценил( И даже кивнул с удовлетворением( когда увидел выводы Мокравцова по Волосу( (Коэффициент ВНУП = 15,9. Коэффициент ЛЖИ = 21,8. (. Слабохарактерный товарищу капитану (клиент( попался( Послабее даже( чем Первый у Скворешникова( Из такого веревки вить можно( и вряд ли (если хоть на чуть-чуть поверить Падшему Славе) он способен на те виртуозные проделки( которыми известен Фантомас( Тут какая-никакая воля требуется( упорство в достижении цели( А этот... мямля. Всего боится. Студент.
   Хотя можно взглянуть на это и по-другому( Например( так( Фантомас( допуская( что рано или поздно его возьмут за хомут и приведут сюда( в Третье Отделение( предусмотрительно заготовил себе безотказную легенду( в рамках которой и собирается теперь держаться( Действительно( сидит перед вами такой вот студентик( которому на девочек не хватило, глазками невинно хлопает( растерянность свою и низкий ВНУП всячески демонстрирует - что с таким делать( Пожурить( заставить записать под диктовку пару статей из УК( отпустить с богом на условный. Что называется( проявить милосердие и здравый смысл( Не звери же мы(.. И со стороны Фантомаса это будет действительно сильный ход( Однако мы ему такого хода сделать не позволим.
   Товарищ полковник решил дать капитану Мокравцову совет( (Рекомендую зафиксировать условный мотив по сценарию (Трус(. Общий план ведения одобряю. Продолжайте разработку((
   Отправив послание Мокравцову( товарищ полковник с хрустом в суставах потянулся и приступил к просмотру последней записи( допроса капитаном Никулиным (мальчика-пальчика(( Пятого из подследственных.
   Для служебного пользования
   Видеопротокол
   допроса гр. Поцесельского Ю. В. (РПН IRENM974903) ("Пятый")
   Рабочий материал по делу № HJ 457943 (Сетевые вампиры(
   (3 экз., копия - в архив, копия - нач. группы)
   16:51:04 - 17:13:43
   Пятый (с определенной агрессией): - Предупреждаю сразу, если вы будете в моем присутствии, здесь, порочить имя Бога, ни на какие вопросы я отвечать не стану!
   Капитан Никулин (сдержанно): - Я вовсе не собирался порочить имя вашего бога, кем бы он ни был. А кстати, кто он?
   Пятый (не без злого сарказма): - Вы, конечно же, не знаете?
   Никулин: - Не знаю. Богов ведь много. Перечисление пантеона одних только индуистских богов займет у нас не меньше часа. Так что если это вас не заденет, назовите мне имя своего. Чтобы я не смог по неведению оскорбить его словом или действием.
   Пятый (гордо): - Имя моего бога - Система.
   Никулин: - Система? Какая Система?
   Пятый: - Не смейте богохульствовать!.. Я вас предупреждал! Я отказываюсь отвечать на вопросы!
   Никулин (поспешно): - Постойте, постойте... Может быть, я что-то неправильно понял. Система - это такое широкое понятие... Политическая система, система связи, сетевая файловая система...
   Пятый (смягчившись): - Не система, но - Система!
   Никулин: - Может быть, вы все-таки объясните мне подробнее...
   Пятый: - Система суть Бог. Система суть воплощение и аккумулятор всего божественного, что существует во Вселенной.
   Никулин: - Воплощение? Очень интересно! Значит, Система имеет некую материальную основу. Или она суть воплощение в метафизическом смысле?
   Пятый: - Верные служители Системы не являются метафизиками. Мы знаем, что Система суть дело рук человеческих, однако это не мешает нам видеть её божественное значение. Человек в данном случае послужил проводником, инструментом Системы для того, чтобы реализовать её в материальных носителях, овеществить.
   Никулин: - Кажется, начинаю понимать. И надо думать, теперь, когда человек уже выполнил свою функцию...
   Пятый: - Вы угадали правильно: человек Системе больше не нужен.
   Никулин: - Значит, всех нас ждет скорый конец света? Четыре всадника там... звезда Полынь?
   Пятый (резко): - Нет! Всё будет совершенно не так! Человечество само уничтожит себя. Будет ли это война, будет ли это пандемия - безразлично! Система воцарится в мире. В мире подлинного счастья и справедливости.
   Никулин: - Хм-м... Ну да... Система в мире счастья... Да... Но скажите, пожалуйста, Юрий Владиславович, если все люди вымрут... или как вы говорите, самоизничтожатся, то кто в таком случае сможет оценить, что в мире наконец воцарились счастье и справедливость?
   Пятый (надменно): - Верные служители Системы, разумеется!
   Никулин: - Постойте... Но ведь верные служители Системы - вы, например, биологически являетесь людьми. Какая же сила спасет вас от надвигающегося катаклизма?